Миссией проведения образовательной деятельности по физической культуре в детском саду Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет:
- сохранение, а также укрепление не только физического, но и психологического здоровья малышей;
- накопление и расширение границ двигательного опыта ребят (дети в 4–5 лет осваивают новые и отрабатывают уже знакомые двигательные упражнения, к примеру, учатся бегать с предметом в руке, передавая его партнёрам как эстафетную палочку);
- развитие силовых, скоростных физических качеств, а также совершенствование гибкости, выносливости, умения координировать свои движения;
- формирование КГН (культурно-гигиенических навыков);
- воспитание потребности в здоровом образе жизни, а именно желания активно двигаться, заниматься спортом и следить за своим физическим состоянием.
- В средней группе для достижения этих целей на занятиях решаются следующие задачи:
- отработка ходьбы и бега с соблюдением техники движений (к примеру, ходьба приставным шагом);
- развитие умения лазить по шведской стенке, цепляясь за каждую рейку, используя разные техники передвижения (с опорой на кисти рук, пальцы ног, колени, ладони);
- формирование навыка принимать исходную позу для задания (прыжков в длину, метания предметов в цель и т. д.) и правильно завершать его выполнение;
- совершенствование манипуляций с мячом (ловить руками с расстояния до полутора метров, отбивать о землю до пяти раз подряд);
- развитие чувства равновесия (статического и динамического);
- обучение построению (в колонну по одному, по парам, в шеренгу, в круг);
- отработка навыка катания на двухколёсном велосипеде, а также выполнение поворотов налево и направо;
- воспитание творческого подхода к составлению сюжетов взаимодействия в играх подвижного характера;
- работа над выразительностью, пластичностью и грациозностью движений (к примеру, при помощи выполнения заданий на имитацию).
Комментариев нет:
Отправить комментарий