Информационный ресурс образовательной области «Физическое развитие» ФГОС ДО
Парамонова М.Ю.,
канд. пед. наук, декан факультета дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», главный редактор журналов «Воспитатель ДОУ», «Инструктор по физкультуре»;
канд. пед. наук, декан факультета дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», главный редактор журналов «Воспитатель ДОУ», «Инструктор по физкультуре»;
Макарова Л.В.,
канд. мед. наук, зав. лабораторией физиолого-гигиенических исследований в образовании ФГНУ «Институт возрастной физиологии» РАО, главный редактор журнала «Медработник ДОУ», Москва
канд. мед. наук, зав. лабораторией физиолого-гигиенических исследований в образовании ФГНУ «Институт возрастной физиологии» РАО, главный редактор журнала «Медработник ДОУ», Москва
Самое непосредственное отношение к вопросам охраны здоровья дошкольника имеет образовательная область «Физическое развитие».
Согласно стандарту, физическое развитие включает:
— приобретение опыта двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
— воспитание целенаправленности действий и саморегуляции в двигательной сфере;
— становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
— приобретение опыта двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
— воспитание целенаправленности действий и саморегуляции в двигательной сфере;
— становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Одно из важнейших условий успешного внедрения ФГОС
ДО в практику дошкольных образовательных организаций — своевременная,
профессиональная, высококвалифицированная информационная поддержка.
В качестве информационных ресурсов можно рассматривать:
- нормативную базу;
- научные исследования;
- систему подготовки педагогических кадров (образовательные организации ВПО, среднего звена, а также система переподготовки и повышения квалификации кадров);
- научно-практические мероприятия;
- СМИ.
Читать полностью статью по ссылке Информационный ресурс образовательной области «Физическое развитие» ФГОС ДО
Дошкольное образование — развивающее и развивающееся.Новый взгляд на фундамент
образовательной системы
Сборник №1 читать сборник
Источник: Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») Редакция журнала «Обруч»
Обсуждение требований к результатам освоения, структуре и условиям реализации основной образовательной программы
1. Особенности ФГОС дошкольного образования.
2. Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
3. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
2. Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
3. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Новый ФГОС дошкольного образования -- это стандарт детства ради детства / ПРОСВЕЩЕНИЕ тв
В дошкольном образовании введен федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). С 1 сентября 2013 г. принят новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования.

Для дошкольного образования, ставиться цель - обеспечить каждому
ребенку равные возможности для успешного обучения без предъявления жестких
требований,и жестких
«стандартных» рамках.
Достижения детей
это не сумма конкретных знаний, умений и навыков, а объединение множества
личностных качеств: Необходимо отметить, в детском саду
отсутствует жесткая предметность. И развитие ребенка это игра, в учебной деятельности
В стандарте дошкольного образования нет жесткие требования к результатам освоения программы.
В стандарте дошкольного образования нет жесткие требования к результатам освоения программы.

Новый
документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и
игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства. Полный отказаз от учебно-дисциплинарной модели
образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности.
Ведущий вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,
познавательно-исследовательская, продуктивная и др.
Содержание
основной программы включает совокупность образовательных областей, которые
обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста по основным
направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и
художественно-эстетическому. В программе нет привычных предметных областей –
развития речи, развития элементарных математических представлений, рисования,
лепки и т. д. Все это заложено в образовательные области.
Подробнее на сайтеСтандарт позволяет услышать ребёнка
Большие
изменения мы наблюдаем и в требованиях к основной образовательной программе.
«Если все образовательные программы определяются через приобретение тех или иных знаний, то здесь совершенно другое определение основной образовательной программы дошкольного образования. Впервые она определяется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации детей, а не как программа обучения детей» (А. Г. Асмолов).
Особо нужно подчеркнуть, что одна из важнейших задач стандарта является поддержка индивидуальности ребенка и развитие его всех возможностей . Все это обеспечивается многообразие содержания образовательных программ. Теперь они будут формироваться с учетом различных уровней сложности, которые будут зависеть от способностей ребенка и его образовательных потребностей. Если ребёнок любит, например, рисовать, воспитатели должны будут сделать все возможное, чтобы развить его способности, посоветовавшись с родителями.
Основная образовательная программа предполагает обязательную часть и часть, которая будет формироваться участниками образовательных отношений. Обязательной частью считается программа поддержки социализации и индивидуализации детей.
Сюда входит объяснение основ поведения в быту, в природе, в обществе, формирование правил поведения на уровне «что такое хорошо и что такое плохо», восприятие окружающего мира. Вторая часть будет включать программы развития в одной или нескольких областях. Например, если в детском саду будет в игровой форме проходить обучение английскому языку, то специально подготовленные педагоги или организации будут участвовать в подготовке методики обучения.
«Если все образовательные программы определяются через приобретение тех или иных знаний, то здесь совершенно другое определение основной образовательной программы дошкольного образования. Впервые она определяется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации детей, а не как программа обучения детей» (А. Г. Асмолов).
Особо нужно подчеркнуть, что одна из важнейших задач стандарта является поддержка индивидуальности ребенка и развитие его всех возможностей . Все это обеспечивается многообразие содержания образовательных программ. Теперь они будут формироваться с учетом различных уровней сложности, которые будут зависеть от способностей ребенка и его образовательных потребностей. Если ребёнок любит, например, рисовать, воспитатели должны будут сделать все возможное, чтобы развить его способности, посоветовавшись с родителями.
Основная образовательная программа предполагает обязательную часть и часть, которая будет формироваться участниками образовательных отношений. Обязательной частью считается программа поддержки социализации и индивидуализации детей.
Сюда входит объяснение основ поведения в быту, в природе, в обществе, формирование правил поведения на уровне «что такое хорошо и что такое плохо», восприятие окружающего мира. Вторая часть будет включать программы развития в одной или нескольких областях. Например, если в детском саду будет в игровой форме проходить обучение английскому языку, то специально подготовленные педагоги или организации будут участвовать в подготовке методики обучения.
Статья взята из источника ФОРУМ КУЗБАССКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ИНСТИТУТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ