источник |
Двигательная активность удовлетворяет естественную потребность детей в движении и является средством познания окружающего мира.Именно в дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья: устойчивости к заболеваниям, правильного физического развития, высокой работоспособности, выносливости, координации движений.
К сожалению, потребность детей в движении не всегда реализуется. В настоящее время дети много времени проводят за компьютерными играми, конструированием, просмотром телепередач. В детском саду в связи с увеличением продолжительности обучающих занятий у детей стала преобладать статическая нагрузка.
Чего следует избегать при организации физического воспитания дошкольников:
- - малой подвижности в течение дня, частых периодов бездействия,
- однообразия или трафаретности движений, их бесцельности,
- отсутствия творчества в двигательной деятельности,
- большой подвижности с высокой интенсивностью движений.
На двигательную активность дошкольников должно приходиться 50-60% от периода бодрствования, при этом 90% — средней и малой интенсивности, 10-15% — большой. Выполнение этих требований обеспечит предупреждение утомления ребенка на протяжении всего дня, создаст условия для правильного физического развития.
Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям:
утренняя гимнастика,
упражнения во время прогулок,
занятия в бассейне,
физкультминутки.
Второе место принадлежит занятиям физкультурой, которые проводятся не менее трех раз в неделю (один – на воздухе).
Третье место отводится самостоятельной двигательной активности, возникающей по инициативе детей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий